Новая коммуникативная среда выборов и big data
Выборы Дональда Трампа стали ярким примером выхода на арену новой движущей силы выборов — социальных сетей. Это, вероятно, создало неясности с прогнозом и социологией традиционного типа, которые как бы упрямо не замечали прихода Трампа. Весь мир удивился результату, кроме тех, кто работал в выборах на него самого.
Пропаганда и социальные сети
Социальные сети изменили многие параметры человеческой жизни, что с неизбежностью должно было отразиться и на пропаганде. Новые технологи каждый раз существенно влияют на социосистемы. Например, СССР не смог бы сделать свою индустриализацию, не опираясь на новые медиа типа радио и кино, поскольку без них он не справился бы с созданием массовой рабочей профессии.
Как социальные медиа контролируются государствами
Война, конфликт всегда заставляют быть более внимательным к своим коммуникациям. Возникает потребность не только в цензуре как типе обороны, но и в атаке. Одной из первых включилась в контроль социальных медиа израильская армия, создав свою страницу в Фейсбуке.
Пропаганда и цензура: два крыла одного механизма
Пропаганда и цензура в своих жестких и мягких проявлениях не столько корректируют, сколько создают информационное и виртуальное пространство. В своих более «гуманных» вариантах они присутствуют в любом, даже самом демократическом государстве, поскольку власть всегда пытается усилить свои коммуникации, чтобы ее услышало все население.
Методы создания / разрушения чужого мнения и картины мира
Хороший контент строится на трансляции старых мифов в новой оболочке. Мифы не просто проверены временем, этим самым временем они вписаны в наш мозг как истина последней инстанции. Пропаганде не надо говорить ничего нового, ей надо напомнить старый миф.
Психотравмы в истории человечества
Весь XX век прошел под символами психологических травм наций и цивилизаций. Многие подобные негативные мегасобытия сформировали нации: холокост — евреев, геноцид — армян, голодомор — украинцев. 11 сентября как травма также сформировала дальнейшие стратегии безопасности для всего человечества.
Пропаганда уверенно шагает в будущее
Слово «пропаганда» как бы исчезло из оборота. Его просто заменили, ведь старое значение скомпрометировано тоталитарными государствами. Потому были придуманы новые термины. Теперь те же функции возложили на «стратегические коммуникации» и «операции влияния».
Новые особенности современной пропагандистской войны
Пример России показывает, как с помощью автоматических реакций на известные негативные символы можно добиваться восьмидесятипроцентной поддержки населения. При этом «фашисты/нацисты» взяты из одной эпохи, «хунта» - из другой, но все они вдруг возникли при описании сегодняшних событий на Украине.
Контрпропаганда как объект
На пропаганду всегда найдется контрпропаганда. Эти потоки призваны уравновешивать друг друга, но часто этого не происходит, так как один из них оказывается непропорционально сильнее. И тот, и другой потоки могут нести как позитив, так и негатив. Контрпропаганда борется с пропагандой, демонстрируя ее недостоверность.
Информация и влияние
Первые исследования по информационным войнам появились в конце прошлого века. Военные, которые их писали, обронили тогда фразу: самым незащищенным местом на поле боя является мозг солдата. И это понятно, так как все можно закрыть броней, только не разум.

Автори

К
С