Пропаганда в аспекте манипулирования смыслами
Акцент на пространственном мышлении заставляет Россию смотреть на Украину или на Прибалтику с пристальным вниманием. Из трех пространств — физического, информационного и виртуального — Россия оказывается руководимой физическим.
Теория влияния – системный подход, который необходим в пропаганде
Любая коммуникация - это влияние. Это связано с тем, что множество актов коммуникации направлены на перевод информационного поведения в физическое. Мы говорим, чтобы подтолкнуть человека к определенному действию или, наоборот, заблокировать это действие.
Пропаганда как «окно» в нужный мир
Пропаганда активно видит то, чего даже нет в действительности. И это следует признать базовой особенностью пропаганды. Она может это делать, поскольку описывает не мир, а модель мира, тем более со стороны, например, власти
Типология пропаганды
Пропаганду можно разделить на несколько типов, создавая в каждом из них дополнительные классификации: по достоверности, по типу коммуникации, по источнику, по степени ее углубления в сообщении, по последствиям пропаганды.
Пропаганда физиологического уровня
Есть пропаганда громкая и с оркестром, а есть пропаганда тихая, скрытая.
Что скрывает гибридная война
Гибридная демократия распространена в мире больше, чем демократия подлинная. Главное — назваться демократией, а потом пусть попробуют опровергнуть.
От текстов к смыслам: смысловое оружие в действии
Cоветский Союз мог удерживать свои смыслы за счет закрытости, цензуры и репрессий, которые хранятся в памяти каждого по сегодняшний день. Существует закономерность, что смыслы, введенные с помощью травмы, могут быть выведены только с помощью другой травмы. Советские смыслы и сегодня действуют.
Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
Когда мы говорим об информационной войне как о реальности, нам следует задуматься, что и почему делает из информации оружие, что именно влияет на индивидуальное и массовое сознание, заставляя целые страны закрываться от чужих информационных потоков.
Новые механизмы пропагандистской войны
Пропаганда создает новую действительность. Население начинает смотреть на мир вокруг сквозь «пропагандистские очки», которые на него надели. Пропаганда может искривлять действительность или наоборот трансформировать ее в сторону позитива, хотя в реальности это негатив.
Пропаганда в обычной и гибридной войне
Гибридная война направлена на дестабилизацию атакуемой страны, для чего начинает поддерживать имеющиеся там контртренды в виде людей, идей и СМИ, которые могут помочь в деле делегитимизации власти и государства. Гибридная война осуществляет военные шаги, однако пропагандистская война направлена на то, чтобы доказывать обратное, что никакой войны нет и в помине.

Автори

К
С