Как создаются иллюзии: тоталитарное счастье
Советский Союз обладал очень сильной виртуальностью и слабой материальностью. СССР и проиграл из-за слабой материальности. Открытие границ (информационных и реальных) продемонстрировало реальность другого мира, который в подсказке нашей пропаганды все «загнивал» и «загнивал», но все же жил лучше и поэтому выглядел успешнее, чем мы сами.
Как строятся иллюзии: интернет
Интернет однотипно помогает человеку «прокричать», как ему кажется, громко, хотя эффект этого «крика» нулевой.
Как строятся иллюзии: вожди, политика и демократия
Главным инструментарием строительства иллюзий в нашем мире являются медиа для взрослых и школа для детей. Они своей ежедневной работой создают формы, сквозь которые мы смотрим на мир.
Как строятся иллюзии: экономика
Все постсоветское пространство прошло через множество моделей идеологий, экономик, политик, религий. Каждая из них всякий раз объявлялась единственно правильной, а с ее противниками активно боролись. И с этой моделью единственно правильной идеологии, политики, религии, экономики мы не расстались.
Гибридно-информационная война порождает гибридную действительность
Гибридная война возможна только в случае сильной информационной агрессии. Поскольку это война, в которой атакующая сторона не афиширует своего участия. Война есть, но со стороны противника нет ни войск, ни оружия. Все это должно компенсироваться сильной информационной поддержкой.
Гибридно-информационная война и роль пропаганды и контрпропаганды
Гибридная война невозможна без доминирования в ней информационного компонента. Она покоится на метанарративах, которые призваны спрятать основные действия.
Гибридно-информационная война: основные характеристики
Гибридная война ведется таким образом, чтобы помешать атакующей стороне принимать адекватные действия в ответ. Она может постоянно менять правила игры и задействованные типы силы, поскольку гибридная война одновременно оперирует как военными, так и гражданскими составляющими.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть третья)
Об управлении технологиями, управлении историей и управлении с помощью больших массивов информации как инструментах пропаганды.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть 2)
Манипуляции с источником, управление парадоксальностью, управление развлекательностью и сакральностью и другие методы пропаганды.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть 1)
О создании управляемых массовых единств, управлении героикой, управлении врагами и другом инструментарии пропаганды.

Автори

К
С