Гибридно-информационная война и роль пропаганды и контрпропаганды
Гибридная война невозможна без доминирования в ней информационного компонента. Она покоится на метанарративах, которые призваны спрятать основные действия.
Гибридно-информационная война: основные характеристики
Гибридная война ведется таким образом, чтобы помешать атакующей стороне принимать адекватные действия в ответ. Она может постоянно менять правила игры и задействованные типы силы, поскольку гибридная война одновременно оперирует как военными, так и гражданскими составляющими.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть третья)
Об управлении технологиями, управлении историей и управлении с помощью больших массивов информации как инструментах пропаганды.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть 2)
Манипуляции с источником, управление парадоксальностью, управление развлекательностью и сакральностью и другие методы пропаганды.
Пятнадцать технологий современной пропагандистской и информационной войны (часть 1)
О создании управляемых массовых единств, управлении героикой, управлении врагами и другом инструментарии пропаганды.
Пропаганда в её историческом развитии
Пропаганда возникла не сегодня и даже не вчера. Все века она идет рядом с политической и религиозной властью. И многие решения того далекого времени вполне созвучны времени настоящему. Наше время принесло более быстрый и облегченный путь для пропаганды, поскольку появился массовый человек, у которого воспитали единые потребности и более или менее единый взгляд на мир.
Разные типы нетрадиционной пропаганды
Пропаганда каждый раз иная. Иногда это продвижение экономических взглядов, как в случае с продвижением либерального капитализма. Христианство шло по этому же пути. Его создателя апостола Павла именуют мифотворцем (mythmaker), поскольку он отобрал из слов и дел Христа то, что стало основой религии. Своеобразным вариантом пропаганды являются также избирательные технологии.
Инструментарий влияния: прошлые подходы и новые перспективы
Развитие теории влияния сегодня полностью зависит от прикладных областей. Влияние может быть кратко- и долговременным. Цитата из речи президента, пройдя путь из речи в газеты, а затем и в телевизионное обсуждение, может в конце концов оказаться в учебнике истории. А может стать мемом, распространившись в соцсетях.
Пропаганда: базовые трансформации
Пропагандисты стараются проникнуть не только в публичное пространство, но и в закрытое, личное. В сталинское время человека могли посадить за рассказанный анекдот, и результатом этого стало резкое снижение циркуляции «неправильных» сообщений даже на личностном уровне. Подобным образом домашняя среда, особенно в довоенное время, оказывалась насыщенной идеологическими символами.
Информационные войны: новые тенденции
Новости можно рассматривать как внутренние информационные интервенции, которые не только не помогают строить хоть какую-то модель мира, а разрушают ее. Вместо такой модели у нас в голове образуется каталог событий, и мы не можем их адекватно классифицировать.

Автори

К