Новые тенденции в управлении обществом с помощью коммуникаций
Интересным феноменом выборов Трампа оказалось то, что когда, казалось бы, был достигнут наивысший уровень управления избирателем, эта изощренная система вдруг рухнула.
Новые пути развития пропаганды
Сегодняшняя пропаганда уже не та, которая была вчера. Вчерашняя пропаганда порождалась в основном вертикально, от власти к гражданину. Современная пропаганда избрала «горизонтальный» путь, где присутствие власти скрыто, чем вызывается меньшее сопротивление ей. Завтрашняя пропаганда вообще будет иной.
Пропагандистское воздействие: на чужие мозги и на свой мозг
Порождение и удержание страхов стало одним из методов социального управления, которое активно реализуется с помощью визуальной коммуникации - телесериалов и кинофильмов.
Коммуникативный проект «Перестройка»: некоторые конспирологические версии
Перестройка была коммуникативным, а не только информационным проектом, поскольку была направлена на одновременную активацию населения.
Советский вариант создания пропаганды 2.0: что было за кадром
Советский Союз постепенно ритуализировал свою пропаганду, идеологическая ее составляющая перестала быть «живой». В целом сохранялся архаичный временной цикл, где обязательными элементами были празднования 7 ноября и 1 мая. Точкой отсчета «нового мира» был 17 год. Главными героями - герои 17 года. Таким образом, годичный идеологический цикл всегда имел свое начало и свое завершение 7 ноября.
Перестройка как пропаганда 2.0
Перестройка во многом сделала мир обратным тому, каким он был до этого. Даже если признать правильность этого нового мира, неправильным был шоковый поворот, о котором никто не спросил население. Когда люди очнулись от действия пропаганды, они оказались в другой стране.
От пропаганды 1.0 к пропаганде 2.0
Пропаганда 2.0 направлена на удержание картины мира, что делается достаточно часто с помощью эстетически ориентированных методов типа телесериалов и кино, поскольку главная эстетика там визуальная.
Нарративное или нумерическое: медиаархеология о дигитальном будущем
Мир построен нарративами. Американцы борются с нарративом Аль-Каиды, ища то, что в их собственных нарративах не делает их достоверными в глазах мусульманского населения. Нарративы воюют не только на войне, но и в политической борьбе, когда к победе приходит кандидат в президенты с более сильным нарративом. При этом странно, что система Голливуда, способная порождать мечты для сего мира, вдруг затормозила на этом повороте создания нарративов.
От фонового воздействия до партизанской информационной войны Умберто Эко
Чем менее сложным интеллектуально будет гуманитарный объект, тем более эффективным будет его воздействие на массовую аудиторию. Например, можно сказать, что аналогом демонстрации является цирковое представление, которое также не нуждается в словах. Кстати, и то, и другое можно считать машинами по производству счастья.
Истоки эстетизации информационных и виртуальных потоков
Эстетика войны требует самых лучших технологий напоказ для устрашения своего противника и для демонстрации силы в случае внутреннего употребления.

Автори

К
С