Instagram − социальная сеть для визуалов

Приложение Instagram за два  года превратилось в полноценную соцсеть на оригинальном контенте, чего не смог сделать Tumblr. Здесь есть не  только Бритни Спирс и Джастин Бибер, но и Барак Обама. Если вы являетесь счастливым обладателем айфона или смартфона на базе Android, эта статья поможет вам сделать ваш Instagram популярнее.

Фотоприложения ненамного уступают в популярности суперзвездам рынка мобильных программ — играм. Поколение хипстеров пополняется все новыми и новыми подростками с навороченными телефонами, зрелые люди меняют на имиджевые смартфоны свои верные и рабочие, но морально устаревшие самсунги и нокии. Картинки любит абсолютное большинство, и интернет-шутка о заводе по сжиганию фотографов, который не выдержал нагрузки и сломался, не теряет своей актуальности.  Секрет успеха Instagram — в том, что при бесплатности и простоте пользования он превращает обычные снимки некрасивой в общем-то жизни простого жителя постсоветской страны во что-то дымно-загадочное, концептуальное и драматичное.

Программ для работы с фотографиями на смартфонах уйма, они условно делятся на полупрофессиональные сервисы обработки приложений (вытянуть уровни, поправить выдержку, убрать из кадра лишние детали — то есть сделать картинку «естественно красивой») и развлекательные приложения с рамками и фильтрами, дающие утрированный образ (как вы будете выглядеть с разными усами, через тридцать лет, на обложке Vogue, на портрете работы Энди Уорхолла и так далее). Отдельно до сих пор шли монстры фотохостинга, не предоставлявшие никаких возможностей обработки изображений, кроме уменьшения их размера и шеринга на блогах и форумах: Picasa, Photobucket и иже с ними. Instagram соединил эти возможности в достаточно простом и приятном интерфейсе. Принципиальность разработчиков, с 2010 до начала 2012 не выпускавших версии для Android, сделала Instagram элитным клубом для обладателей айфонов — более дорогих, задающих тренд. Выход андроидной версии в апреле принес рекорды скачиваний,  фотожабы гопников, постящих в оскверненное фотопространство пригламуренных фильтрами пацанчиков в кепках, и понимание, того, что Instagram отныне стал полноценной соцсетью.

У каждой соцсети есть свои правила того, как достичь популярности. 30 миллионов пользователей вырабатывали свою субкультуру интуитивно, это официально не прописано нигде, но если вы хотите вписаться, возможно, стоит читать эту статью дальше.

Выработка образа. Любой интересный аккаунт в соцсети — это среднее между «человеком из соседнего подъезда» и медиаобразом звезды. Первый вообще не фильтрует информацию и постит все подряд, для второго имиджмейкеры разрабатывают строгие форматы и каноны. Успех любой медиапродукции подразумевают некоторую предсказуемость формы (тема постинга, о чем) и оригинальность содержания (что именно). Профессиональный фотограф или одаренный визуальным мышлением пользователь может себе позволить постить свои работы на любые темы, ему успех принесет способность выбирать красивые ракурсы и впечатляющую композицию. Обычному человеку придется думать о том, кому и чем могут быть интересны его снимки.  Симпатичная девушка, постящая свои луки в разной одежде, макияже, позах — хорошо. Средний гражданин, ежедневно выкладывающий свой паспортный фейс — плохо. Постоянный постинг еды или ног не может быть интересен широкой аудитории, если вы не знаменитость. Повторяющиеся фото вашего вида из окна тоже мало кого обрадуют. Если вы понимаете, что далеки от художественного мышления, выкладывайте забавные вывески, трэшовые жизненные моменты — что угодно, что поражает не формой, а содержанием, и касается не только вас, а и других людей. Мониторьте количество лайков и старайтесь понять, почему именно это фото понравилось людям, почему другое никого не привлекло.

Что снимать? Есть определенные форматы, которые востребованы у определенных групп людей. Это луки (автопортрет в полный рост или, в менее строгом смысле, просто лицо) и обувь у хипстеров, урбанистические пейзажи, закаты и рассветы, котики. Если фотографировать людей, то они должны быть чем-то примечательны, олицетворять более общий образ, чем просто конкретный человек (например, продавщица в ларьке с матрешками должна быть настолько колоритна, чтобы отсылать зрителя к архетипу советского персонала и так далее). Если у вас Instagram для ограниченной тусовки и вы снимаете пикники и веселое времяпрепровождение в заведениях, оживленные после принятия алкоголя лица, лучше сделайте аккаунт приватным, с ограниченным доступом, дабы не компрометировать друзей.

Фильтры, эффекты и рамки. Комбинируйте фильтры, не увлекайтесь одним. Старайтесь сделать так, чтобы снимок выглядел натурально (в большинстве случаев этому не способствует фильтр X-pro II). Каждому фильтру соответствует рамка, по просьбам пользователей рамки теперь можно отключать и уменьшать таким образом претенциозность снимков. Эффект профессиональной фотоаппаратуры можно создать, пользуясь кнопкой в виде капли сверху экрана. Она оставляет в зоне фокуса участок фото в виде круга или полосы, а остальное размывает. Этим эффектом хорошо подчеркивать линию горизонта и выделять предмет на фоне, насыщенном ненужными деталями. В последних версиях программы появилась также отличная функция в виде солнышка в нижнем левом углу. Это пресловутая кнопка-мечта «сделать красиво», исправляющая недостатки фото со смартфонов, которые делают идеальным участок фокуса и недосвеченным/ пересвеченным другие участки.

Подписи к снимкам. Фото можно подписать так, что оно из посредственного станет интересным. Если ваш литературный талант больше, чем фотографический, не стесняйтесь писать комментарии к собственным снимкам и пояснять образ, который вы увидели в объективе.

Количество и качество.  С появлением сервиса у юзеров с Android ленты у «олдовых» инстраграмеров непомерно раздулись. Соответственно, люди стали более критичны к контенту. Поэтому: не стоит постить больше одной фотографии с единообразным содержанием (лицо с чуть измененной гримасой, похожие пейзажи и прочее). Не стоит выкладывать больше пяти изображений за раз. Не стоит постить больше 10 фото в день.

Тэги. Тэги — это способ находить изображения по темам, местам и способам съемки. Чем больше тэгов (если у вас открытый Instagram), тем больше шансы привлечь внимание потенциальных фолловеров. Например:  #iphoneography, #iphonesia, #instagram#iPhone4#photooftheday, #iphoneonly, #bestoftheday, #instagramhub, #Photography, #streetphotography#earlybird, #webstagram, #light, #picoftheday, #instagramers, #moscow, #russia означает, что вы снимаете фото айфоном (загружать в инстаграм фото с профессиональных камер считается моветоном, хотя и не особо осуждается), что вы пользовались фильтром Earlybird, что считаете снимок достойным звания «фото дня», что снималось оно в России, Москве, на улице, четвертым айфоном. Обычно добавляются еще англоязычные названия предмета съемки, например, #cat, и цвет, если колористика снимка укладывается в один оттенок, например, #yellow. Тэг #webstagram означает доступность фото (то есть у вас открытый аккаунт) к просмотру не с телефона, где установлено приложение, а из интернета посредством самого популярного веб-сервиса для просмотра контента Instagram - http://web.stagram.com.

Комментарии. В комментариях можно общаться с другими пользователями, для этого ставьте @[юзернейм] перед репликой, чтобы было понятно, к кому вы обращаетесь. Автор фото получает все комментарии.  Как и везде в интернете, старайтесь избегать бессмысленных «какое красивое фото!» в пользу более конкретных реплик.

Лайкайте.  Лайки в строгом смысле, как проявление симпатии к контенту, делаются уж немногими. Кто-то лайкает проект, потому что работает на него, кого-то попросил друг, кто-то считает фото девушки посредственными, но проявляет таким образом внимание к ее персоне. В Instagram лайкнуть — простейший способ обратить на себя внимание автора, заставить зайти в свой профиль и познакомиться.

comments powered by Disqus