Онлайновая «революция футболок»

Онлайновая «революция футболок»

00:00,
24 Вересня 2011
1738

Онлайновая «революция футболок»

00:00,
24 Вересня 2011
1738
Онлайновая «революция футболок»
Онлайновая «революция футболок»
Украина тоже может пережить facebook- и twitter-революцию. Традиционные для этого СМИ уже не обязательны.
Без распространения и обмена информацией сложно объединяться. Но сейчас мы можем наблюдать, как очередной конфликт обыкновенного гражданина, предпринимателя Дениса Олейникова и его компании «ПростоПринт» с государством разворачивается и освещается очень оперативно и повсеместно. 
 
Сам Денис, организовав первую акцию под стенами УБОП Киева, которое конфисковало его оборудование и документацию, просил всех пришедших твитить, писать в Facebook и делиться видео на YouTube. На телеканалах вышло несколько сюжетов, Олейников побывал в эфире одного из каналов. Но уже и без традиционных СМИ можно обойтись, чтобы начать политическую акцию и быть услышанным и увиденным.
 
6 сентября Олейников находился со своей семьей в Одессе, когда ему сообщили, что на его офис в Киеве нагрянула милиция. В режиме онлайн каждый желающий мог наблюдать за развитием событий: милиция проводит обыск и изъятие техники, сотрудник компании твитит из-под стола, Денис пишет в Facebook, что он едет в Киев, что он уже приехал и его не пускаю в его же офис.
 
Нечто подобное мы могли наблюдать во время революций-переворотов-погромов в Египте, Сирии, Ливии, Англии и так далее. То есть Украина в этом смысле может быть второй страной в Европе, где разгорелся скандал из-за конфликта с властями и где все события предавались огласке именно в интернете.
 
Возможно, Олейников и его единомышленники не успели освоить создание политических лозунгов и программ. Акция «Не бойся», «Thank you, people of Donbass», возможно, сомнительны – первый лозунг может быть не всем понятен, второй, как ни крути, мало приятен для жителей Донбасса. С другой стороны, угроза в адрес президента, премьер-министра и Партии регионов в виде сочной фразы «под вашими жопами загорятся стулья» найдет отклик в сердцах тех, кого постигла такая же участь, как и Олейникова, а таких в стране – тысячи.
 
Люди хотят мстить за тот террор, который устроила власть, за преследования, за ухудшение жизни, за коррупцию и за банальный грабеж, который продемонстрировала милиция в отношении «ПростоПринт» – без решения суда, без обвинений, без объяснений у маленькой компании отобрали все, что у нее было. Эта месть не предполагает погромов, убийств и прочего. Месть состоит лишь в том, чтобы информировать страну о происходящем – оперативно и в полном объеме, без цензуры и даже без форматов, которые приняты в прессе, а именно об эти стандарты и разбиваются теперь правдивые новости. Никаких форматов, никакой изысканной стилистики текстов – лишь новости в чистом виде из уст первоисточника. Вот что такое современное СМИ.
 
Ведь действительно, мы узнали обо всем случившемся не из «Урядового курьера», не из эфира Первого национального, не от Шустера-Киселева и даже не от самого честного 5-го канала, а из уст самого эффективного в данном случае СМИ – самого предпринимателя. Традиционные медиа оказались вторичными. И если бы потом о случившемся не было показано ни одного сюжета, не было бы написано ни одной статьи в еженедельном журнале и на одном сайте, обо всем случившем нам стало бы известно из соцсетей и блогов. И когда 21 сентября мы читали новости о том, что Олейников с семьей покинул Украину из-за опасности быть арестованным, СМИ узнали об этом из его Facebook. И тысячи людей узнали об этом сначала из соцсетей, и лишь потом – из прессы. При этом предпринимателю не пришлось стучать в двери редакций с просьбой написать о нем. Ему это было не нужно.
 
Итак, мы знаем наверняка, что информировать людей можно в обход цензуры, в обход всяких редакций и редакторов, которые до сих пор имели привилегию решать, что пойдет в эфир, а что нет… Уже никто не нужен. 
 
Может быть, сопротивление маленькой компании явно преступным действиям властей захлебнется и кончится ничем. Но эта вспышка гнева, этот информационный взрыв и эта «революция футболок» будут не последними. Когда по стране будет случаться нечто подобное раз за разом – а это уже происходит – тогда в Украине и случится та самая twitter-революция, которая была в арабском мире.
 
Вспоминая революцию 2004 года, можно сказать, что тогда СМИ сослужили плохую службу, так как были подвергнуты цензуре, в то время как люди ждали от телеканалов, журналов и газет честной информации. Но теперь, в 2011-м, ТВ и вся так называемая профессиональная пресса уже и не нужны. От них уже не стоит ничего ждать – работу СМИ мы можем сделать сами.
ГО «Детектор медіа» понад 20 років бореться за кращу українську журналістику. Ми стежимо за дотриманням стандартів у медіа. Захищаємо права аудиторії на якісну інформацію. І допомагаємо читачам відрізняти правду від брехні.
До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування ідей та створення якісних матеріалів, просувати свідоме медіаспоживання і разом протистояти російській дезінформації.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Фото: kernpunkt.de
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Коментарі
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
2019 — 2024 Dev.
Andrey U. Chulkov
Develop
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду